Независимая оценка

 МБОУ Орловская СОШ 

Татарского района Новосибирской области

Независимая оценка

 

 

Цель проведения независимых оценочных процедур: предоставление участникам отношений в сфере образования информации об уровне организации работы по реализации образовательных программ на основе общедоступной информации; получение информации по показателям, характеризующим общие критерии оценки качества деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в соответствии с приказом Минобрнауки России от 05.12.2014г.  № 1547.

Методы исследования:

  • контент-анализ  -  позволяет дать числовую оценку содержанию информационного источника;
  • открытое, включенное, стандартизированное наблюдение – позволяет получить информацию оперативно об объекте изучения, без опосредствующих звеньев при соблюдении четко формализованных процедур и инструментов;
  • анкетирование  -  позволяет в короткий срок получить большой объем информации.

1. Комфортность условий образовательных организаций

Метод исследования - включенное стандартизированное наблюдение  (с посещением независимым экспертом образовательной организации) – позволяет получить информацию оперативно об объекте изучения, без опосредствующих звеньев при соблюдении четко формализованных процедур и инструментов.

Перечень показателей и индикаторов для оценивания образовательных организаций:

 

Критерий «Комфортность условий общеобразовательной организации»

№ п/п

Показатели

Индикаторы

1

Материально-техническое и информационное обеспечение организации

 (от 0 до 10 баллов)

  • наличие актового зала – 1балл;
  • наличие физкультурного зала –1балл;
  • оснащение всех учебных кабинетов автоматизированным рабочим местом учителя – 1балл;
  • наличие системы электронного документооборота –1балл;
  • наличие локальной сети – 1балл;
  • наличие читального зала библиотеки – 1балл;
  • наличие в библиотеке медиатеки – 1балл;
  • наличие в библиотеке средств сканирования – 0,5 балла;
  • наличие средств печати – 0,5 балла;
  • наличие в библиотеке сети Интернет – 1балл;
  • возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2 М/бит в секунду) – 1балл.

2

Наличие необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания  обучающихся

 (от 0 до 10 баллов)

Внешние условия:

  • освещение территории организации в темное время суток – 1балл;
  • отсутствие ям, канав, заброшенных строений – 0,5 балла;

Внутренние условия:

  • наличие пункта охраны (в т.ч. вахта) – 0,5 балла;
  • поддержание комфортной температуры воздуха – 1балл;
  • наличие источников питьевой воды (любых) – 1балл;
  • наличие в кабинетах ростовой мебели – 0,5 балла;
  • наличие столовой с оборудованным местом для мытья рук – 1балл;
  • организация горячего питания – 1балл;
  • наличие медицинского кабинета – 1балл;
  • наличие урн на каждом этаже здания –  0,5 балла;
  • наличие мест для сидения на каждом этаже здания – 0,5 балла;
  • наличие уголка/стенда по пропаганде здорового образа жизни/о правильном  питании –  0,5 балла;
  • наличие «теплого» туалета (при условии функционирования всего оборудования) –  0,5 балла;
  • наличие и работоспособность дополнительного оборудования в туалете (биде, душевая кабина и пр.) –  0,5 балла.

 3

Наличие условий для индивидуальной работы с обучающимися

 (от 0 до 10 баллов)

  • наличие образовательных программ и курсов по выбору обучающихся – 2 балла;
  • наличие программы коррекционной работы – 2 балла;
  • наличие программы работы с одаренными обучающимися – 2 балла;
  • наличие индивидуального учебного плана – 2 балла;
  • наличие графиков индивидуальных занятий – 2 балла.

 

 4

Наличие дополнительных образовательных программ

 (от 0 до 10 баллов)

  • наличие лицензии на реализацию дополнительных  образовательных программ– 2 балла;
  • за реализацию  каждой программы дополнительно образования – 1 балл (но не более 8 баллов)

 5

Наличие возможности развития творческих способностей и интересов обучающихся, включая участие в конкурсах, олимпиадах, выставках, спортивных мероприятиях (олимпиады, конкурсы)

(от 0 до 10 баллов)

  • наличие оборудованных помещений для кружковых занятий – 2 балла;
  • расписание кружков и секций – 1 балл;
  • наличие выставок работ обучающихся – 1 балл;
  • наличие элективных курсов– 2 балла;
  • наличие стендов (уголков) о достижениях обучающихся – 1 балл.
  • наличие программы патриотического воспитания – 3 балла.

 

 6

Наличие возможности оказания психолого-педагогической, медицинской, и   социальной помощи обучающимся

(от 0 до 10 баллов)

  • наличие социального педагога – 3 балла;
  • наличие педагога-психолога или договора об оказании психологической помощи – 3 балла;
  • наличие договора на медицинское обслуживание – 4 балла.

7

Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов (от 0 до 10 баллов)

  • наличие специального парковочного места –1 балл;
  • наличие пандуса – 3 балла;
  • наличие в гардеробе специальнооборудованного места для ребенка –1балл;
  • наличие графика обучения на дому – 2 балла;
  • наличие программы индивидуального сопровождения обучающихся с ОВЗ и (или) детей инвалидов – 3 балла.

2. Информационная открытость (доступность) деятельности организации

 

№ п/п

Показатели

 

Единица измерения (значение показателя)

Источники информации

1

 

Полнота и актуальность информации об организации и её деятельности, размещенной на официальном сайте организации в сети «Интернет», в том числе на официальном сайте www.bus.gov.ru

 

Баллы(от 0 до 10)

 

Официальные сайты образовательных организаций

 

2

 

Наличие на официальном сайте организации в сети Интернет сведений о педагогических работниках организации

 

Баллы(от 0 до 10)

 

 

3

Доступность взаимодействия с получателями образовательных услуг по телефону, электронной почте, с помощью электронных сервисов, предоставляемых на сайтах образовательных организаций, в том числе наличие возможности внесения предложений, направленных на улучшение работы организации

 

Баллы(от 0 до 10)

 

 

4

Доступность сведений о ходе рассмотрения обращений граждан, поступивших в образовательную организацию от получателя услуг (по телефону, электронной почте, с помощью электронных сервисов, доступных на сайте образовательной организации)

 

Баллы(от 0 до 10)

 

 

 

3. Доброжелательность, вежливость, компетентность работников образовательной организации (% от общего числа опрошенных)

Метод исследования - анкетирование - позволяет в короткий срок получить большой объем информации

Источники информации - результаты анкетного опроса

Перечень показателей и индикаторов для оценивания доброжелательности, вежливости, компетентности работников образовательной организации

 

№ п/п

 

Показатели

 

Индикаторы

 

1

Доля получателей образовательных услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость работников образовательной организации;

приветливо здороваются/ прощаются с родителями /детьми;

к родителям обращаются на «Вы»;

умеют вести уважительное, бесконфликтное общение;

соблюдают тактичность, толерантность по отношению к представителям другого возраста, пола, расы, национальности, языка и тд

 

2

Доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных компетентностью работников образовательной организации

% от общего числа опрошенных

 

 

4. Удовлетворенность получателей образовательных услуг качеством деятельности образовательной организации (% от общего числа опрошенных)

Метод исследования - анкетирование - позволяет в короткий срок получить большой объем информации

Источники информации - результаты анкетного опроса

Перечень показателей и индикаторов для оценки удовлетворенности получателей образовательных услуг образовательных организаций:

 

№ п/п

Показатели

Индикаторы

 

Доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением организации

 

  • количеством современной учебной техники;
  • доступностью возможности распечатывания, сканирования текстов в библиотеке;
  • общим состоянием и оформлением классов (чистота, комфорт, удобство, наглядный учебный материал);
  • удобством и состоянием школьной мебели в классах;
  • медицинским обслуживанием (независимо от наличия кабинета для медицинского работника);
  • оснащением столовой;
  • качеством питания в школьной столовой;
  • оснащением спортивного зала или помещения для занятий спортом;
  • благоустройством школьной территории;
  • состоянием школьных туалетов;
  • соблюдением температурного режима;
  • освещением классов;
  • уровнем безопасности (видеонаблюдение, тревожная кнопка и т.д.).

 

 

Доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных услуг

 

  • учебная деятельность;
  • воспитательная работа;
  • дополнительное образование;
  • взаимодействие с родителями.

 

 

Доля получателей образовательных услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам и знакомым

 

% от общего числа опрошенных

 

Результаты независимой оценки качества образовательной деятельности по муниципальным районам Новосибирской области(в части анкетирования родителей обучающихся школ), 2016

 

Результаты мониторинга информационной открытости сайта ОО

 

План мероприятий (дорожная карта) по улучшению качества образовательной деятельности МБОУ Орловской СОШ, осуществляющей образовательную деятельность на территории Татарского района Новосибирской области в 2017 -2018 учебном году, разработанный на основе результатов независимой оценки качества образовательной деятельности

 

 

Дата последнего обновления страницы 09.04.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»